Звоните +7 (952) 35-44-770
СПБ - Восток | Оптовая продажа хозтоваров и Канцелярские товары

Монетизация сайтов 2015

news Завершилось четвертое ежегодное исследование методов монетизации интернет-проектов в Рунете, организованное и проведенное Партнерской сетью Миксмаркет при участии рекламной системы AdvAction, сетей AD1 и AdLabs Media Network, ссылочной биржи Sape, компании Rusonyx, а также информационного канала Subscribe.ru.

В онлайн опросе приняли участие 2230 владельцев веб-сайтов, включая часть подписчиков "Гласа Рунета". Большинство из них - мужчины (88% от числа всех опрошенных) и лица в возрасте 25-44 лет (67%). Около 23% опрошенных имеют средний доход от своих веб-сайтов от 3 до 10 тыс.руб., 33% - от 10 до 50 тыс.руб., 25% более 50 тыс.руб. в месяц. При этом, до 78% этого дохода получается посредством монетизации веб-проектов и только 22% - за счет арбитража трафика. Среди тех респондентов, кто получает доход от монетизации веб-сайтов, 40% рассматривают их как основной, 42% как дополнительный источник дохода, а 17% как хобби. Напротив, среди тех, кто работает с арбитражем трафика, 56% рассматривают его как основной, 34% как дополнительный доход, а 9% лишь как хобби.

Наибольшей популярностью у владельцев веб-сайтов остается рекламная модель их монетизации, в рамках которой веб-сайт выступает рекламной площадкой где "продается" внимание аудитории (85% от числа всех опрошенных владельцев сайтов). Данная модель монетизации самая простая и понятная для владельцев веб-ресурсов, хотя и наименее доходная. Коммерческая модель монетизации встречается реже (30%), так как используется обычно компаниями, интернет-магазинами и является инструментом интернет-маркетинга. Незначительное распространение получила сервисная модель монетизации (9%), которая требует создания веб-проекта с востребованными онлайн сервисами (доступ к базе резюме, платная веб-почта и т.д), а многие сайты Рунета пока копируют западные сервисы и очень часто с опозданием, когда первичный спрос уже удовлетворен. Около 3% владельцев веб-ресурсов используют их для сбора безвозмездных пожертвований (краудфандинг/Donate) от пользователей.

Наиболее популярным методом получения дохода от рекламы остается оплата "за клики/переходы" (Cost/Pay per Click), который является "золотой серединой" для рекламодателей и рекламных площадок. Его указали 74% среди владельцев сайтов, работающих по рекламной модели. Второе (47%) по популярности место в рамках рекламной модели занимает реклама с оплатой за целевое действие и за продажу (Cost per Action/Sale). За третье место конкурируют реклама с оплатой за 1 тыс. показов и за размещение на срок (36%) и плата за размещение SEO ссылок/статей (37%).

В рамках коммерческой модели монетизации лидируют продажи физических (64%) и цифровых (45%) товаров, а также оффлайн-услуг (38%). В рамках сервисной модели монетизации 53% продаж приходится на одноразовые (публикации объявлений, размещения объявлений на первых строчках или выделение цветом и т.д.), а 45% - на многоразовые (доступ к базе резюме или архиву данных) онлайн-услуги и еще 36% - на долю сайтов с платным доступом к контенту для зарегистрированных пользователей.

Среди владельцев сайтов, работающих по рекламной модели с оплатой "за клики/переходы" (СРС/PPC), 40% мотивируют свой выбор качеством рекламных материалов, 40% - разнообразием форматов/размеров рекламы, 38% - потенциальным доходом, 35% - прогнозируемостью и стабильностью данного вида дохода, 34% - привлекательностью этой рекламы для посетителей сайтов, 31% - простотой работы/интеграции модулей. Напротив, около 35% среди этой категории владельцев сайтов отказались от оплаты "за клики/переходы" (СРС/PPC) сославшись на низкий потенциальный доход, а еще 21% не удовлетворила его стабильность/прогнозируемость.

Наиболее популярным каналом продажи рекламы являются являются рекламные сети; ими пользуются 56% среди тех, кто практикует оплату "за клики/переходы" (СРС/PPC) и 58% среди тех, кто практикует оплату за целевое действие и за продажу (CPA/CPS). Среди тех, кто зарабатывает на рекламе с оплатой за 1 тыс. показов и за размещение на срок (CPM/P4P), 46% практикуют прямые продажи, 37% - продажи через рекламные агентства, а 31% - через рекламные сети.

В числе наиболее востребованных рекламных сетей фигурируют Rotaban (40% из числа практикующих рекламу за показы), Каванга (30%), Соловей (27%), TNB (12%), RLE (12%), RORER (6%). К самым рейтинговым контекстным рекламным сетям можно отнести Google Adsense (87% из числа практикующих рекламу за клики), Яндекс.Директ (66%), Бегун (11%), B2BContext (2%). Среди наиболее востребованных товарных (прайсовых) рекламных сетей были названы Микс-Товары (84% из числа практикующих рекламу за клики), Яндекс.Маркет (30%), Price.ru (6%), Nadavi.net (4%). В рейтинге тизерных рекламных сетей лидируют AdLabs Media Network (44% из числа практикующих рекламу за клики), Direct/ADVERT (38%), TeaserNet (37%), MargetGid (26%), BodyClick (23%), LadyCach (18%), PayClick (17%) и др. Среди агрегаторов партнерских программ самыми популярными оказались Admitad (65% из числа практикующих рекламу за действия и продажи), AD1 (61%), Cityads (42%), ActionPay (39%), Микмаркет (26%), Myragon (11%), Leads (10%), Где слон (10%) и др.

Вторым по популярности каналом можно назвать биржи ссылок и биржи статей; ими пользуются соответственно 66% и 39% среди тех, кто практикует плату за размещение SEO ссылок/статей. Самыми популярными биржами ссылок являются Sape (81% из числа практикующих рекламу в виде SEO-ссылок/статей), Gogetlinks (38%), MainLink (19%), LinkFeed (15%), TrustLink (14%), SetLinks (11%). Самыми востребованными биржами статей - MiraLinks (71%), Articles.Sape (33%), Liex (25%) и SeoZavr (10%), а биржами блогов RotaPost (79%), Blogun (62%) и Pr.sape (50%).

Те, кто зарабатывает на арбитраже трафика, пользуются в основном платой "за клики/переходы" (74%), реже - платой за 1 тыс. показов (35%) и платой за действия (33%). При этом, источником трафика для арбитража с платой "за клики/переходы" обычно служат тизерная (75%), контекстная (71%) и таргетированная (61%) реклама; с оплатой за 1 тыс. показов - таргетированная (84%) и медийная (62%) реклама; с оплатой за действие - CPA сети (83%) и прямые закупки (29%).

04-04-2014